Главный стопор в развитии антикварного бизнеса — отсутствие базы клиентов

Сколько в вашей базе клиентов записей?

Такой вопрос ставит в тупик практически всех антикварных дилеров, которым я его задавал.
Ответ на этот вопрос знает любой, кто имеет отношение к интернет маркетингу, при этом антиквары все еще работают в стиле 1970-х, изредка записывая телефон клиента в потрепанную записную книжку, и то если он этого «заслужил».
Аналогичную тактику долгое время практиковал и я, пока не изучил определенное количество книг по тайм-менеджменту и интернет-маркетингу.
Способов сформировать собственную базу клиентов много: личные продажи, контакты на тусовках и т.д. Но все-таки большинство клиентов может дать ваш интернет магазин и логин на АУКРО или ВИОЛИТИ.
Ваш сайт должен позволять вам автоматически формировать базу клиентов, и вы должны их всячески стимулировать для регистрации на вашем сайте.
По вполне понятным причинам многие люди, связанные с торговлей антиквариатом, не желают себя афишировать. С другой стороны, вы кровно заинтересованы в контактной информации.
Поэтому я рекомендую форму регистрации сократить до минимума:
а) Ф.И.О. – можно вымышленное или ник;
б) адрес электронной почты – обязательно;
в) телефон;
г) домашний адрес – достаточно только названия города.
Такие урезанные данные для регистрации не отпугнут клиентов от вашего интернет-магазина, а всю необходимую в дальнейшем информацию вы все равно получите. Если клиент купит у вас товар, он все равно будет вынужден дать вам реальные ФИО и адрес для получения, оплаченного товара.

Скажу вам по-секрету — используя логин на АКРО можно собрать базу клиентов в несколько раз быстрее, чем любым другим способом.
Многие начинающие дилеры и коллекционеры любят задавать глупые вопросы через регистрацию в АУКРО или предлагать за товар от 10 до 50% реальной стоимости.
Большинство дилеров такое поведение очень нервирует. Для меня же это как бальзам на душу.
Сейсас объясню почему…
Когда вам приходит письмо с таким вопросом от АУКРО кроме логина в нем ничего не содержится. Однако когда вы на него отвечаете — в строке адреса высвечивается электронный адрес клиента. А это единственное, что мне нужно, чтобы клиент попал в мою базу. Не забудьте туда же занести вопрос, который он вам задавал, чтобы знать каким направлением клиент интересуется. Неплохо, также, в ответе написать фразу «Здравствуйте, не знаю как вас зовут». Зачастую клиент отвечает уже с именем, а это означает, что ваша база полная. В ней есть электронный адрес, имя и тема интересующая вашего клиента.
Хочу предостеречь вас от занесения в базу номера банковской карты клиента. Эта информация является конфиденциальной и наличие ее в вашей базе может стать источников неприятностей от сотрудников правоохранительных органов. Ну а то, что ваша база их очень интересует — я знаю по собственному опыту (но о безопасности антикварного бизнеса мы поговорим не в этом посте).
И еще один секрет:

Совет №119.
Обширная база клиентов позволит вам в последующем через рассылки продать больше товара, чем непосредственно через антикварный магазин.

Как организовать продажи через рассылки читайте в наших следующих постах.
Возможно у вас есть свои технологии пополнения базы клиетов.
Поделитесь с сообществом!
Мы будем вам очень благодарны!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>